Электронный сертификат прививки

Инструкция для обработки обращений от пациентов о недоступности дневника самонаблюдения и/или электронного сертификата прививки против COVID-19 на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ)

 

ВАЖНО!

Доступ к дневнику самонаблюдения и электронному сертификату прививки против COVID-19 возможен только для граждан, имеющих подтвержденную учетную запись на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/).

  • Доступ к дневнику самонаблюдения предоставляется пациенту после выполнения первого этапа вакцинации;
  • Сертификат прививки от COVID доступен только после прохождения двух этапов вакцинирования.

Инструкции для граждан:

  1. Информация о том, как зарегистрироваться на ЕПГУ и подтвердить свою учетную запись: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1
  2. Информация о процессе получения доступа к дневнику самонаблюдения и электронному сертификату прививки: https://www.gosuslugi.ru/landing/vaccination

 

Обработка обращений граждан по вопросам:

  • отсутствие доступа к дневнику самонаблюдения на ЕПГУ;
  • отсутствие электронного сертификата прививки против COVID-19 на ЕПГУ;
  • некорректные данные о вакцинации на ЕПГУ (МО, выполнившая вакцинацию, дата вакцинации, серия партии вакцины);

осуществляется медицинскими организациями, которые проводят вакцинацию и вносят данные в информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Регистр).

В случае если, сотрудники медицинских организаций субъекта Российской Федерации не работают напрямую в Регистре, необходимо на уровне органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения организовать централизованную обработку таких обращений граждан.

 

Порядок обработки обращения пациента на отсутствие доступа к дневнику самонаблюдения и электронному сертификату прививки от COVID-19 на ЕПГУ (Портал Госуслуг)

 

  • Проверить наличие пациента в Регистре.

 

Регистр доступен по ссылке: https://vaccine.egisz.rosminzdrav.ru/

Порядок получения доступа к Регистру (для медицинских организаций (далее - МО): https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3645

Руководство пользователя: https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3651

 

Поиск пациента в Регистре возможен по параметрам: СНИЛС и/или ФИО + дата рождения.

Если пациент не найден, необходимо обратиться в медицинскую организацию, выполнявшую вакцинацию, для внесения данных пациента в Регистр вакцинированных.

 

  • Проверить наличие СНИЛС в регистровой записи пациента.

 

Без СНИЛС данные пациента не могут быть отправлены на Портал Госуслуг.

Необходимо внести СНИЛС пациента. После внесения СНИЛС данные пациента будут отправлены на ЕПГУ автоматически.

 

  • Проверить корректность указанной даты рождения пациента.
  • Проверить в Регистре статус отправки данных пациента на Портал Госуслуг.

 

Для этого перейти в регистровую запись пациента в раздел "Информация об иммунизации". В окне "Этапы вакцинирования" в столбце "Статус ЕПГУ" посмотреть статус отправки данных на ЕПГУ для каждого этапа вакцинации (см. Рисунок 1).

Расположение блока «Статус ЕПГУ» в Регистре

Виды и значения статусов отправки на ЕПГУ:

  • "Данные не запрашивались" - данные пациента были внесены в регистр вакцинированных COVID-19, но ещё не были отправлены на ЕПГУ в личный кабинет пациента.

Данные пациента будут отправлены на ЕПГУ в течение 1 дня.

Если данные не отправляются более чем 2 дня необходимо связаться с СТП ЕГИСЗ (egisz@rt-eu.ru), указав уникальный номер регистровой записи (УНРЗ)  пациента.

  • "Данные запрошены" - данные пациента были отправлены на ЕПГУ. Ожидается ответ от ЕПГУ о наличии у пациента подтверждения учётной записи пациента на Портале Госуслуг и получении данных о вакцинации в личном кабинете.

Ответ от ЕПГУ может занимать до 3х дней, но обычно приходит в течение 1 дня. 

  • "Есть учётная запись" - данные пациента были успешно переданы в личный кабинет пациента на Портале Госуслуг.

Пациент имеет доступ к заполнению дневника самонаблюдения, а также к электронному сертификату о прививке от COVID-19 с QR-кодом (если выполнены оба этапа вакцинации).

Если пациент утверждает, что доступа нет, то МО необходимо переотправить данные на ЕПГУ (см. п.5).

  • "Учётная запись отсутствует" - данные пациента были успешно отправлены на ЕПГУ и был получен ответ от ЕПГУ, что у пациента отсутствует подтвержденная учетная запись на сайте Госуслуг.

Для получения доступа к дневнику самонаблюдения и электронному сертификату пациенту необходимо:

- создать подтвержденную учетная запись на сайте Госуслуг (см. выше);

- после этого пациент должен обратиться в МО с просьбой переотправить данные о вакцинации на ЕПГУ;

-  сотрудник МО переотправляет данные о вакцинации на ЕПГУ (см. п. 5).

  • "Нет ответа" - данные пациента были отправлены на ЕПГУ, но по данному пациенту не пришёл ответ от ЕПГУ в течение 3х дней.

Такие данные ЕГИСЗ отслеживает и обрабатывает по своему внутреннему регламенту.

При обращении пациента сотрудник МО может переотправить данные на ЕПГУ (см. п. 5).

 

Повторно отправить данные о вакцинации на ЕПГУ

Возможность переотправки данных о вакцинации пациента на ЕПГУ доступна для всех ролей пользователей (в т.ч. МО и ОУЗ).

Повторная отправка данных о вакцинации на ЕПГУ необходима в следующих случаях:

  • получение жалобы от пациента, что ему на ЕПГУ не пришел доступ к дневнику самонаблюдения и электронный сертификат прививки (в случае, если у пациента есть учетная запись на ЕПГУ в статусе «Подтвержденная» и выполнены п. 1-4);
  • изменение персональных данных пациента (СНИЛС, дата рождения);
  • изменение данных о вакцинации (дата вакцинации, МО, серия партии вакцины).

Для переотправки данных ЕПГУ необходимо перейти в регистровую запись пациента в раздел "Информация об иммунизации". В окне "Этапы вакцинирования" выбрать необходимый этап, нажав на строку этапа, и затем нажать кнопку «Повторно отправить на ЕПГУ» (см. Рисунок 2). В столбце "Статус ЕПГУ" статус отправки данных изменится на «Данные не запрашивались», данные будут отправлены на ЕПГУ автоматически в течение 10 минут.

Расположение кнопки «Повторно отправить на ЕПГУ»

Важно:

  1. При необходимости отправить оба этапа на ЕПГУ сначала нужно отправить первый, а затем второй этап.
  2. Переотправить на ЕПГУ можно только этапы, имеющие значение «Статус ЕПГУ»: «Есть учетная запись», «Учетная запись отсутствует», «Нет ответа». 
  3. Если в регистре этапы вакцинации имеют разные значения в «Статус ЕПГУ» (например, первый этап имеет статус «Учетная запись отсутствует»/«Нет ответа», а второй – «Есть учетная запись»), то необходимо переотправить оба этапа на ЕПГУ.